О согласовании социально-экономической деятельности

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) от 15.03.2012 № 60 «Об утверждении Положения о национальном парке «Плещеево озеро» утверждено Положение о национальном парке, которым установлены границы и режим особой охраны национального парка.

На землях, прилегающих к национальному парку, создана охранная зона с ограниченным режимом использования. Границы и режим охранной зоны утверждены постановлением Губернатора Ярославской области от 14.08.2002 № 551 «О создании охранной зоны национального парка «Плещеево озеро».

В соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» предусмотрено согласование с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (Минприроды России) вопросов социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проектов развития населенных пунктов, находящихся на территориях национальных парков и их охранных зон.

В охранную зону национального парка частично входит городской округ город Переславль-Залесский, федеральная автотрасса и железная дорога.

Виды социально-экономической деятельности, подлежащих согласованию с Минприроды России, и правила их согласования утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1018 «О видах социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территориях национальных парков и их охранных зон, подлежащих согласованию с федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся национальные парки».

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 года и действует до 1 сентября 2028 года.

Правилами согласования предусмотрено, в том числе, предоставление материалов оценки воздействия на окружающую среду планируемых видов деятельности (далее – материалы ОВОС), подготовленных в соответствии с приказом Минприроды России от 01.12.2020 № 999 «Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду».

Материалы ОВОС должны быть научно обоснованы, достоверны
и отражать результаты комплексных исследований прогнозируемых воздействий на окружающую среду и их последствий, выполненных
с учетом взаимосвязи различных экологических, социальных и экономических факторов. Процедура оценки воздействия предусматривает проведение общественных обсуждений не только самих материалов ОВОС
с предварительным уведомлением общественности о планируемых мероприятиях, но и проекта технического задания на проведение ОВОС
в случае принятия заказчиком решения о подготовке технического задания на проведение ОВОС.

Учитывая значительный объём информации и сроки её подготовки
(в первую очередь, подготовка материалов ОВОС), необходимо:

- при планировании социально-экономической деятельности обеспечить своевременную подготовку информации и направление её на согласование в Минприроды России;

- обеспечить оповещение граждан и юридических лиц об обязательности соблюдения указанных требований.

Осуществление предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2022 № 1018 деятельности
до момента получения согласования Минприроды России не допускается.

Кроме того, в связи с большим историческим и культурным значением территорий, входящих в границы национального парка «Плещеево озеро» и его охранной зоны, напоминаем о необходимости соблюдения указанных ниже требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия.

Согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона от 25.06.2002
№ 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 73-ФЗ) проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона № 73-ФЗ работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.

Учитывая изложенное, при проведении в рамках социально-экономической деятельности изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, в соответствии со статьями 28, 30, 31, 32, 36, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ, подпунктом д) пункта 11.1, пунктом 11.3 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 № 569, необходимо:

- провести государственную историко-культурную экспертизу земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, путем археологической разведки, в порядке, установленном статьей 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ;

- представить в уполномоченный орган (департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, далее – ДООКН ЯО) документацию, подготовленную на основе археологических полевых работ, содержащую результаты исследований, в соответствии с которыми определяется наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия на земельном участке, подлежащем воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ, а также заключение государственной историко-культурной экспертизы указанной документации (либо земельного участка).

В случае обнаружения в границах земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, хозяйственных и иных работ объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, и после принятия ДООКН ЯО решения о включении данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия необходимо:

- разработать в составе проектной документации раздел об обеспечении сохранности или проект обеспечения сохранности выявленного объекта культурного наследия либо план проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия (далее документация или раздел документации, обосновывающий меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия);

- получить по документации или разделу документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, заключение государственной историко-культурной экспертизы и представить его совместно с указанной документацией в ДООКН ЯО на согласование;

- обеспечить реализацию согласованной ДООКН ЯО документации, обосновывающей меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного (археологического) наследия.

При определении конкретных участков социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов на территории национального парка и его охранной зоны ДООКН ЯО готов оперативно предоставить необходимую информацию об ограничениях, связанных с соблюдением законодательства об охране объектов культурного наследия.

Схема границ национального парка «Плещеево озеро» и его охранной зоны

04 Июля 2022 09:04
Просмотров: 368
Чтобы оставить комментарий, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!