28 ноября 2018 года Общественная палата города Переславля-Залесского провела «круглый стол» в формате «Диалог с прокурором»

28 ноября 2018 года Общественная палата города Переславля-Залесского провела «круглый стол» в формате «Диалог с прокурором» на тему: «Развитие экономики в городском округе городе Переславле-Залесском. Успехи. Недостатки».

В работе «круглого стола» приняли участие: исполняющий обязанности Главы городского округа города Переславля-Залесского Астраханцев В.А., депутаты городской Думы, Переславский межрайонный прокурор Фольц А.Ю., представители Союза «Совет директоров - объединение работодателей», представители Координационного совета по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского, представители Переславского филиала ЯРО «ОПОРА РОССИИ», заместитель начальника Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области Салыган О.В., уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области Бакиров А.Ф., Абрамов С.М. – директор ИПС РАН, представители СМИ.

По итогам заседания были приняты рекомендации.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Общественной палаты города Переславля-Залесского по итогам «круглого стола» на тему: «Развитие экономики в городском округе городе Переславле-Залесском. Успехи. Недостатки»

Рассмотрев информацию Администрации города Переславля-Залесского, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, представителей бизнеса по вопросу «Развитие экономики в городском округе городе Переславле-Залесском. Успехи. Недостатки» Общественная палата города Переславля-Залесского отмечает следующее.

Городской округ город Переславль-Залесский по количеству обращений в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей вышел на второе место после города Ярославля (по абсолютным показателям). Главные причины обращений: требования к рекламным и информационным конструкциям, предъявляемые Администрацией городского округа к предпринимателям; нашумевшая ситуация со схемой размещения и сносом нестационарных торговых объектов; выдача разрешений на строительство в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро» и т.д.

Также участники круглого стола обсудили имеющиеся проблемы для развития бизнеса на территории городского округа города Переславля-Залесского:

1) невыполнение оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативно-правовых актов органами местного самоуправления. В 2017 году ряд принимаемых в городком округе Переславле-Залесском нормативно-правовых актов, затрагивающих интересы бизнеса, не прошли обсуждения ни на Координационном Совете по малому и среднему предпринимательству при Главе округа, ни в Союзе «Совет директоров – объединение работодателей» (сторона по территориальному Трехстороннему соглашению), ни в Переславском местном отделении ООО МСП «Опора России», а также не поступали в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области на проверку в рамках оценки регулирующего воздействия. На наличие данной проблемы указали в своих выступлениях Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области и представители бизнес-сообщества;

2) несоответствие ряда нормативно-правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления, требованиям федерального законодательства и попытки принять их в порядке, противоречащем таким требованиям. Наличие данной проблемы выявлено в ходе проверок, проведенных Переславской межрайонной прокуратурой. На нее указали также представители бизнес-сообщества. В частности, Администрацией городского округа предпринята попытка утвердить новую схему теплоснабжения городского округа. Однако при этом были нарушены требования к порядку разработки такой схемы, прямо закрепленные в Федеральном законе «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190-ФЗ и в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 года № 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения»;

3) отсутствие между органами местного самоуправления и бизнес-сообществом согласованности в понимании направления и перспектив развития городского округа. Успешное развитие бизнеса невозможно без понимания свои перспектив, направления и цели развития территории, на которой бизнес функционирует. Такое целеполагание, согласно Федеральному закону «О стратегическом планировании в Российской Федерации» от 28.06.2014 № 172-ФЗ, осуществляется в рамках разработки документов стратегического планирования. Для бизнес-сообщества официальным базовым документом в этой сфере является Стратегия социально-экономического развития городского округа города Переславля-Залесского (далее – Стратегия) на 2009-2020 годы, утвержденная решением Переславль-Залесской городской Думы в 2009 году. Уполномоченные представители Администрации города заявили, что утвержденная Стратегия разрабатывалась на несколько лет и уже не актуальна. Это произошло по трем причинам: изменилась экономическая ситуация в стране, произошло кардинальное изменение границ городского округа города Переславля-Залесского, ликвидирован Университет г. Переславля-Залесского (который рассматривался Стратегией как важнейший институт развития территории). Представители Администрации города Переславля-Залесского проинформировали о том, что на 2019 год запланирована разработка новых Стратегии и Генерального плана городского округа. Общественные организации городского округа выразили готовность принять участие разработке данных документов;

4) постоянно возрастающая задолженность по муниципальным контрактам. Проблема актуальна как для всех муниципальных образований страны. Всего с января по ноябрь 2018 года в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области поступило 13 жалоб от предпринимателей на действия (либо бездействие) муниципальных и государственных заказчиков на территории городского округа Переславль-Залесский. Кредиторская задолженность консолидированного (городского и районного) бюджета перед хозяйствующими субъектами превысила 150 млн рублей. Задолженность бюджета по займам, полученным в кредитных организациях, превысила 200 млн. руб. Задолженность муниципальных унитарных предприятий перед поставщиками товаров, работ и услуг превысила 400 млн. руб. Итого общая задолженность городских структур перед хозяйствующими субъектами превышает 750 млн. руб. Работа по взысканию просроченной задолженности ведется как путем переговоров с муниципальными заказчиками, так и в рамках взаимодействия с органами прокуратуры и УФАС, другими федеральными правоохранительными органами, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. Однако улучшения положения дел не наблюдается, задолженность растет, экономические показатели городских предприятий существенно падают. Предлагается обсудить этот вопрос на заседаниях Союза «Совет директоров – объединение работодателей» и Координационного совета по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского.

Переславский межрайонный прокурор отметил, что в прокуратуру поступают единичные жалобы от предпринимателей по вопросам задолженности по оплате работ, услуг по муниципальным контрактам;

5) неопределенность требований к рекламным и информационным конструкциям, предъявляемых Администрацией города Переславля-Залесского к предпринимателям. Решение данной проблемы пытался найти аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, представителями которого неоднократно делались попытки урегулировать ситуацию, проводились встречи с бизнесом и администрацией города. Совместно было принято решение действовать последовательно: разработать и на местном уровне и утвердить концепцию требований к рекламным и информационным конструкциям, четко прописать все требования к вывескам, определить правила их оформления, размеры и варианты изготовления таких вывесок. Главой Администрации города было предложено создать рабочую группу. Однако указанные договоренности не реализованы, рабочая группа не создана. Дальнейшее взаимодействие Администрации города с представителями бизнес-сообщества по данной проблеме не осуществлялось;

6) необоснованность решений о сносе нестационарных торговых объектов. Данная проблема обусловила возникновение конфликта власти и бизнеса в городе. Администрация города, с одной стороны, не принимает во внимание последствия таких решений (снижение товарооборота, сокращение численности рабочих мест, сокращение поступлений в бюджет города, социальное напряжение). С другой стороны, издавая подобные указания, игнорируется мнение бизнес-сообщества, не происходит попыток найти компромиссные решения выхода из конфликта. Аппарат Уполномоченного неоднократно предлагал городским властям публично обсудить схему размещения нестационарных торговых объектов и провести общественные слушания, а главное — найти компромиссное решение, начиная с архитектурного облика объектов, благоустройства прилегающей территории и заканчивая ассортиментом товара, реализуемого в таких торговых точках. Приводился пример решения вопроса с размещением нестационарных торговых объектов в городе Ярославле, где были сохранены большинство объектов торговли и сферы услуг, а также рабочие места и налоговые поступления в бюджет. Участники круглого стола отметили опыт города Ярославля, как положительный пример для использования в практике работы Администрации города Переславля-Залесского;

7) засилье торговых сетей. Торговые сети вытесняют локальный малый бизнес и «выдавливают» предпринимателей с местного рынка. Администрации города Переславля-Залесского необходимо найти решение вопроса по расширению рынка для местных производителей товаров и услуг;

8) затруднения получения разрешений на строительство в охранной зоне национального парка «Плещеево озеро». Решением данной проблемы занимаются само бизнес-сообщество в лице Союза «Совет директоров – объединение работодателей». Несмотря на сопротивление, с которым организация столкнулось в органах местного самоуправления, удалось добиться стартовых шагов от Министерства природных ресурсов РФ, однако до конца эта проблема не решена;

9) законодательно обоснованное препятствие развитию градостроительной деятельности на значительной территории города Переславля-Залесского и территории водосборного бассейна Плещеева озера из-за отсутствия современного разработанного и утвержденного проекта зон охраны объектов культурного наследия. Действующий проект, разработанный и утвержденный в 70-х года прошлого века, не соответствует современным требованиям федерального законодательства и требованиям Министерства культуры Российской Федерации. Любое строительство на указанной территории сегодня может быть оспорено Министерством культом, а получить согласование законным образом невозможно по указанным выше причинам;

10) повышение платы за сверхнормативный сброс в централизованные системы водоотведения. Проблема обострилась в связи с принятием в июне 2017 года Правительством Ярославской области постановления № 480-п, которое утверждает формулу, определяющую плату абонентов. Рост платы за сверхнормативные сбросы для предпринимателей составил десятки, а для некоторых - сотни раз. Вопрос обсуждался на разных уровнях неоднократно, в том числе, и с федеральным бизнес-омбудсменом Титовым Б.Ю. Решение до сих пор не найдено;

11) увеличение платы за вывоз мусора и ТБО. С приходом нового единого оператора данный вопрос актуален как для юридических, так и для физических лиц. Предприниматели городского округа не удовлетворены новыми тарифами на вывоз мусора, установленным объемом вывоза мусора, а также несоблюдением графика вывоза;

12) существенное увеличение налога на имущество организаций. В ноябре Ярославской областной Думой были приняты изменения в Закон Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области», предусматривающий расширение перечня организаций, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Речь идет о торговых центрах площадью от 1000 до 25000 квадратных метров включительно и помещений в них; о нежилых помещениях площадью от 1000 до 25000 квадратных метров включительно, которые используются или которые можно использовать для размещение торговых объектов.

Указанным законом ставка имущественного налога на торговые центры и помещения площадью от 1000 до 3000 кв. м установлена в размере 1,75%. Указанные решения готовятся без учета данных о фактической финансовой нагрузке на предпринимателей. Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Ярославской области, с учетом мнения предпринимательского сообщества, было предложено установить ставку налога для торговых центров и нежилых помещений площадью от 1000 до 3000 кв. м в размере 1% от кадастровой стоимости, а по истечении налогового периода - провести мониторинг оценки фактического воздействия применения принятого с учетом поправок Закона Ярославской области от 15.10.2003 № 46-з «О налоге на имущество организаций в Ярославской области».

Общественная палата города Переславля-Залесского просит Ярославскую областную Думу учесть предложения Уполномоченного по защите прав и предпринимателей;

13) отсутствие диалога между Администрацией города Переславля-Залесского и общественными объединениями предпринимателей и бизнес-сообществом в целом. Такая политика нарушает требования Федерального закона от 27 ноября 2002 года № 156-ФЗ «Об объединениях работодателей», Генерального соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2018 - 2020 годы от 29 января 2018 г., а также требования, выдвигаемые Президентом Российской Федерации. Участниками круглого стола отмечено, что имелись случаи, когда, Администрация городского округа отказывалась от диалога с гражданами и организациями, которые отстаивали свои права или права своих членов. Участники круглого стола, отметили, что Администрации города целесообразно наладить диалог с профессионалами, способными внести конструктивные коррективы в практику управления и в решения органов местного самоуправления;

14) в городе нельзя допустить административного принуждения бизнеса к благотворительности. Общественная палата города Переславля-Залесского постоянно благодарит руководителей предприятий и предпринимателей за активную благотворительную помощь, оказываемую ими школам, детскому дому, ветеранам войны и труда, инвалидам, а также за участие в социальных проектах. Возможно рассмотрение вопроса об установке на территории городского округа стенда с информацией о благотворителях. Однако на круглом столе также был приведен единичный пример, когда предпринимателя понуждали к оказанию «добровольной» благотворительности. Будем надеется, что этот пример останется единичным случаем;

15) в адрес Общественной палаты поступило письмо бухгалтера Кузнецовой А.И. о недостатках и проблемах ведения бухгалтерского учета на предприятиях, где отмечено, что высокие затраты на приобретение информационных баз и частые изменения программного обеспечения для ведения бухгалтерской отчетности ведут к увеличению расходов предприятий на содержание бухгалтерий. И главное - сильная зависимость ведения бухучета от частых изменений в налоговом законодательстве, что также требует постоянных обновлений бухгалтерских программ и учетной политики предприятий.

По итогам «Круглого стола», а также в целях развития и поддержки бизнеса на местном уровне Общественная палата города Переславля-Залесского РЕКОМЕНДУЕТ:

I. Администрации города Переславля-Залесского:

1. Соблюдать утвержденный регламент проведения оценки регулирующего воздействия нормативно-правовых актов (далее – НПА) с целью исключения из них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории городского округа. Для этого направлять проекты НПА на проверку в аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ярославской области, в Союз «Совет директоров – объединение работодателей», в Координационный совет по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского.

2. Соблюдать последовательность разработки документов стратегического и территориального планирования. Предусмотреть опережающую разработку Стратегии развития городского округа по отношению к проекту Генерального плана для обеспечения целеполагания развития территории.

3. Предусмотреть в бюджете городского округа города Переславля-Залесского на 2019 год средства на разработку Стратегии развития городского округа и проекта Генерального плана.

4. Ускорить разработку мероприятий по снижению задолженности перед хозяйствующими субъектами.

5. Во взаимодействии с представителями бизнес-сообщества в лице Союза «Совет директоров – объединение работодателей» и Координационным советом по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского организовать разработку таких документов, как: концепция требований к рекламным и информационным конструкциям, концепция и схема размещения нестационарных торговых объектов, а также организовать их обсуждение с привлечением всех заинтересованных сторон. Провести конкурс на разработку типовых решений для рекламных и информационных конструкций на территории городского округа с учетом его архитектурно-исторического облика.

6. Организовать взаимодействие и сотрудничество с представителями бизнес-сообщества, в первую очередь с Союзом «Совет директоров – объединение работодателей», Координационный совет по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского, Переславским местным отделением ООО МСП «Опора России» с целью обеспечения согласованности действий по развитию территории городского округа города Переславля-Залесского.

7. Включить в состав Координационного совета по малому и среднему предпринимательству города Переславля-Залесского представителей Союза «Совет директоров – объединение работодателей», Переславского местного отделения ООО МСП «Опора России», Общественной палаты города Переславля-Залесского.

8. Рассмотреть вопрос о передаче малому бизнесу большей части услуг в сфере ЖКХ, в том числе в сфере теплоснабжения, соединив генерацию и транспортировку тепла и горячей воды в одну бизнес-структуру.

9. Организовать освещение в СМИ результатов деятельности трудовых коллективов по реализации социально значимых для городского округа города Переславля-Залесского проектов.

10. Для уменьшения оттока молодых специалистов сделать городской округ город Переславль-Залесский более благоприятным и комфортным для проживания. Повысить качество образования для обеспечения бизнеса кадрами, вернуться к идее создания филиала ВУЗа в городском округе.

11. Просить Главу городского округа города Переславля-Залесского:

а) пересмотреть концепцию теплоснабжения городского округа с учетом рекомендаций Общественной палаты города Переславля-Залесского и Союза «Совет директоров – объединение работодателей»:

  • ускорить строительство газовых межквартальных котельных, ликвидировав третью тепломагистраль от котельной ООО «ПЭК»;
  • разработать программу поддержки перевода малоэтажных домов (мкр. Молодежный, пос. Брембольский, с. Купанское, с. Нагорье, пос. Берендеево и т.д.) на поквартирное газовое отопление;
  • провести публичное обсуждение использования действующей котельной ООО «ПЭК» в случае изменения схемы теплоснабжения города Переславля-Залесского;

б) взять под личный контроль привлечение инвестиций для строительства завода авиадеталей, окончания строительства завода «Нанофарм», плавательного бассейна, моста через реку Трубеж.

12. Разместить на сайтах органов местного самоуправления городского округа города Переславля-Залесского и области информацию о наличии в городском округе более ста тысяч квадратных метров свободных производственных площадей, имеющих всю необходимую инфраструктуру (электрические мощности, газ, водоснабжение, водоотведение, подъездные железнодорожные и автомобильные пути). Имеется согласие собственников, которые готовы, продать, передать в аренду с правом выкупа для организации новых производств и новых рабочих мест.

II. Общественной палате города Переславля-Залесского:

1. Обратиться в Правительство Ярославской области с просьбой ввести государственное регулирование стоимости жилищных услуг (для управляющих компаний), учитывая нормативно-техническую базу в этой сфере и инфляционные процессы. Рассчитать реальный экономически обоснованный тариф. При необходимости – субсидировать население.

2. Предложить Межрайонной ИФНС России № 1 по Ярославской области:

  • изменить тактику проверок. В настоящее время, чаще проверяют наиболее благополучные предприятия, что для налоговой, конечно, проще, а неблагонадежные остаются в стороне, а иногда и в «тени»;
  • снизить административный и налоговый контроль за предприятиями, поднять доверие и усилить ответственность руководителей предприятий. Вместо «штрафных» проверок оказывать больше методической и партнерской помощи.
09 Апреля 2019 14:41
Просмотров: 796
Чтобы оставить комментарий, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!