В Ярославле обсудили, как события помогут создать сильный туристический бренд области
ЯРОСЛАВЛЬ, 20 ноября 2025 г. – В Доме Болконского в Ярославле состоялся круглый стол «События как драйвер туризма: создание сильного бренда Ярославской области через событийный календарь». Мероприятие организовано Министерством туризма Ярославской области и Союзом городов Золотого кольца при поддержке ЯрГУ им. Демидова. Оно объединило ведущих экспертов и организаторов событий региона.
Круглый стол стал одной из ключевых дискуссионных площадок в рамках Недели Золотого кольца, приуроченной ко дню рождения знаменитого маршрута. Модератор дискуссии, исполнительный директор Союза городов Золотого кольца Наталья Булах, в своем вступительном слове представила актуальные данные по Единому календарю туристических событий области, отметив его сильные стороны: успешную диверсификацию форматов, наличие событий-брендов и постепенное движение к круглогодичности.
Заместитель министра туризма Ярославской области Марина Жулина подтвердила готовность ведомства оказывать содействие организаторам значимых фестивалей. «Мы открыты для диалога и готовы поддерживать качественные инициативы», — отметила Марина Жулина.
Особое внимание в ходе дискуссии было уделено решению практических вопросов, с которыми сталкиваются организаторы. Один из самых серьезных — соблюдение комплексных требований к безопасности событий.
В качестве успешных кейсов, которые могут быть масштабированы на другие города маршрута, участники круглого стола рассмотрели несколько ярких проектов. Например, иммерсивный фестиваль «Снято. Много. Хорошо» в Рыбинске, который в игровом формате раскрыл культурные коды города, позволив гостям стать героями большого кинопредставления. Концепция, ориентированная на генерацию контента самими участниками, показала рекордный охват в социальных сетях. По итогам дискуссии была поддержана идея проведения road-шоу этого фестиваля по городам Золотого кольца в 2027 году в честь юбилея маршрута.
Участники сошлись во мнении, что бренд региона должен быть синтезом аутентичности и актуальности, где исторические реконструкции и ремесленные фестивали соседствуют с современным искусством и массовыми праздниками. Эксперты подчеркнули необходимость коллабораций и разработки специальной программы по созданию и продвижению событий, основанных на локальной идентичности каждого города.
Проведенный круглый стол наметил конкретные шаги по усилению роли событийного туризма в экономике Ярославской области и консолидации профессионального сообщества для создания сильного, узнаваемого бренда территории.
Союз городов Золотого кольца




































































152020, Ярославская область, г.Переславль-Залесский, Народная пл., 1,
+7 (48535) 3-28-37 (приемная), +7 (48535) 3-59-44 (редакция)




