Подведены итоги проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства» за 2020 год
В четверг, 18 марта, в администрации прошла встреча координаторов проекта «Золотой стандарт культуры гостеприимства» в городах маршрута «Золоте кольцо России» с представителями объектов туристической индустрии города. Её провела руководитель Центра инвестиционного и финансового сопровождения Торгово-промышленной палаты Ярославской области Марина Позднякова.
– Каждый год мы рассказываем, на что важно обращать внимание, насколько вежливо, сервильно, клиентоориентировано и с пониманием ведётся обслуживание гостей в туристической сфере, проводим мероприятия по повышению компетенций в культуре обслуживания. Мы замеряем уровень культуры, делимся аналитическими данными и сравниваем с уровнем культуры в других городах «Золотого кольца России». Ведь турист достоин, чтобы на одинаково хорошем уровне его принимали и в Суздале, и в Сергиевом Посаде, и в Переславле-Залесском. Это не о том, как «дорого-богато», а о том, как мы умеем угождать, делая это с достоинством на высоком уровне культуры гостеприимства, – рассказала координатор проекта Марина Позднякова.
В замерах уровня культуры гостеприимства в 2020 году приняли участие 83 объекта города Переславля-Залесского. В проекте предусматривается 2 уровня победителей – это титульные, то есть среди всех городов-участников и лучшие представители туристического кластера внутри муниципального образования. По итогам 2020 года титульным победителем в номинации «Точка продажи сувениров» стал магазин: «Текстиль для дома».
Победителями в своих номинациях в городском округе стали: Культурно-выставочный центр Переславского музея-заповедника, музей утюга, рестораны – «Сельдь Царский Посол», «Оскар», «Виктория Плаза», «Альбицкий сад», гостиница «Западная» и бутик-отель «Petrov Avenue», ресторанно-гостиничный комплекс «Тройка», апартаменты «Переславская Слобода», сувениры «Лавка гончара», магазин «Вышивка» в ТК «Новомирский дворик», магазин сувениров в «Музее Александра Невского», лавка сувениров в музее «Утюга» и магазин «Текстиль для дома».
– Мы не просто требуем, мы учим представителей туристического обслуживания, на что нужно обратить внимание и что необходимо сделать. В большинстве случаев – это нематериальная история, это история административного ресурса и умение работать с персоналом, а также умение обращать внимание на те факторы, которые делают туриста удовлетворённым и «возвратным» на наш маршрут «Золотое кольцо», – добавила Марина Владимировна.
Департамент туризма Ярославской области ведёт портал https://visityaroslavia.ru. Здесь в середине апреля будут размещена информация о победителях проекта из Ярославля, Ростова, Углича и Переславля-Залесского. Каждый турист сможет скачать карту и узнать, где высокий уровень культуры гостеприимства.
Текст и фото: Владислав Ермаков