Музейная педагогика ― важный аспект образовательной программы
Сегодня, 30 августа, в Переславль-Залесском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике состоялся педагогический совет по теме: «Музейная педагогика как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта». Инициаторами рабочей встречи выступили директор школы № 3 Жанна Рюмина и директор Смоленской школы Владимир Питерцев.
― Идея проведения такой необычной конференции появилась, когда я побывала в школе села Смоленское. Я была под впечатлением от их школьного музея, ― поделилась Жанна Юрьевна. ― Для меня как для руководителя очень важно такое понятие, как «социальный капитал». Это не тот капитал, описанный в трудах Маркса и Энгельса, социальный капитал ― это профессиональные связи. Школа ― это закрытый мир, где чаще всего учитель остаётся один на один со своим предметом. Сегодня мы объединили два коллектива для знакомства и общения, обсуждения своих профессиональных проблем и наблюдения за деятельностью друг друга. Учителя учатся друг у друга, перенимают опыт и вследствие этого меняют свою практику.
Смоленская школа, которая вдохновила на проведение встречи, находится в уникальном здании дворца архитектурно-паркового комплекса усадьбы Свиньиных-Козловских постройки 1779 года. Педагог Ирина Спасская рассказала, что итогом кропотливой работы краеведческого кружка по сбору материала о владельцах и истории усадьбы, об истории села Смоленское и окрестных сёл и деревень стало создание школьного краеведческого музея, который открылся в мае 2000 года на первом этаже западного флигеля усадебного дворца.
В основе коллекции музея ― экспонаты русского быта и ремёсел, собранные школьниками во время туристско-краеведческих походов, экспедиций и экскурсий. Возраст многих экспонатов датируется серединой и концом XIX века. Пополнение музейного фонда продолжается и сегодня. Ирина Николаевна поделилась опытом работы по взаимодействию работы музея и школы, а также об участии в различных образовательных программах.
― Для педагогов важно выйти из зоны комфорта. Обычно педагогические советы проводятся в школе, и все привыкли к традиционному «разбору полётов», распределению нагрузки, анализу прошлого года. Сегодня же мы погрузились совершенно в другую атмосферу, ― рассказала Жанна Рюмина. ― Огромный культурный потенциал музейных собраний содержит в себе большие возможности для образования и воспитания. По моему мнению, результатом такой встречи будет и налаживание новых профессиональных связей, и совместная деятельность с нашим Переславским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, ― добавила Жанна Юрьевна.
Перед выступлением докладчиков, участников конференции поприветствовала заместитель директора по науке Переславль-Залесского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника Светлана Рубцова:
― Здравствуйте, уважаемые коллеги, я сейчас неслучайно причисляю себя к вашему сообществу и замечательному братству, поскольку музей и сотрудники музея на протяжении всей вековой истории занимали ведущие позиции в учебном, образовательном и воспитательном процессах нашего подрастающего поколения. Благодаря нашему прекрасному собранию экспозиций мы можем проиллюстрировать и дополнить любой курс школьной программы, по любому предмету. Надеюсь, результатом конференции станет наше сотворчество и содружество в каких-либо совместных проектах.
Первый доклад получился очень познавательным и интересным для всех участников педагогического совета. Сотрудница музея Юлия Никитина совершила экскурс в прошлое и рассказала о становлении и развитии образования на Переславской земле с конца XIX века, ведь переславские образовательные учреждения имеют богатую историю, много удивительных людей трудились в сфере образования.
Старший воспитатель школы № 3 Ольга Безлепкина выступила с докладом на тему: «Интерактивный музей «Чудо-пуговка» как средство реализации совместной проектной деятельности «Воспитатель-воспитанник-родители». В рамках работы музея, дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются созданием поделок с применением обычных пуговиц, создают пособия и развивают моторику. В этот процесс также вовлечены родители этих детей.
― Конференция прошла позитивно. Мы действительно услышали всех заинтересованных лиц и смоленской школы, и школы № 3, и сотрудников музея, которые нас гостеприимно приняли. Я думаю, что сегодня уже зародились новые проекты. Мы станем базовой площадкой, как и школа № 3 для Переславль-Залесского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. Я думаю, что все наши начинания пойдут дальше и это будет как рост школ, так и творческий рост учителей. От этого выиграют в первую очередь дети, которые сумеют приобщиться к этим новым идеям и тем самым расширят свой кругозор и проявят себя в новых идеях и замыслах, ― прокомментировал работу педагогической конференции директор смоленской школы Владимир Питерцев.
Текст Владислава Ермакова, фото Марины Кренделевой / Пресс-служба города Переславля-Залесского
Еще больше фото на официальных ресурсах:
https://www.instagram.com/NewsPereslavl/
https://www.facebook.com/NewsPereslavl/
20 Ноября 2024 21:38
|
|
20 Ноября 2024 21:33
|
|
15 Ноября 2024 19:20
|
|
14 Ноября 2024 16:18
|
|
07 Ноября 2024 12:45
|
|
06 Ноября 2024 08:09
|
|
05 Ноября 2024 16:08
|
|
05 Ноября 2024 16:08
|
|
02 Ноября 2024 16:46
|
|
18 Ноября 2024 15:02
|