Музейная педагогика ― важный аспект образовательной программы

Сегодня, 30 августа, в Переславль-Залесском историко-художественном и архитектурном музее-заповеднике состоялся педагогический совет по теме: «Музейная педагогика как средство реализации федерального государственного образовательного стандарта». Инициаторами рабочей встречи выступили директор школы № 3 Жанна Рюмина и директор Смоленской школы Владимир Питерцев.
 
― Идея проведения такой необычной конференции появилась, когда я побывала в школе села Смоленское. Я была под впечатлением от их школьного музея, ― поделилась Жанна Юрьевна. ― Для меня как для руководителя очень важно такое понятие, как «социальный капитал». Это не тот капитал, описанный в трудах Маркса и Энгельса, социальный капитал ― это профессиональные связи. Школа ― это закрытый мир, где чаще всего учитель остаётся один на один со своим предметом. Сегодня мы объединили два коллектива для знакомства и общения, обсуждения своих профессиональных проблем и наблюдения за деятельностью друг друга. Учителя учатся друг у друга, перенимают опыт и вследствие этого меняют свою практику.
 
Смоленская школа, которая вдохновила на проведение встречи, находится в уникальном здании дворца архитектурно-паркового комплекса усадьбы Свиньиных-Козловских постройки 1779 года. Педагог Ирина Спасская рассказала, что итогом кропотливой работы краеведческого кружка по сбору материала о владельцах и истории усадьбы, об истории села Смоленское и окрестных сёл и деревень стало создание школьного краеведческого музея, который открылся в мае 2000 года на первом этаже западного флигеля усадебного дворца. 
 
В основе коллекции музея ― экспонаты русского быта и ремёсел, собранные школьниками во время туристско-краеведческих походов, экспедиций и экскурсий. Возраст многих экспонатов датируется серединой и концом XIX века. Пополнение музейного фонда продолжается и сегодня. Ирина Николаевна поделилась опытом работы по взаимодействию работы музея и школы, а также об участии в различных образовательных программах.
 
― Для педагогов важно выйти из зоны комфорта. Обычно педагогические советы проводятся в школе, и все привыкли к традиционному «разбору полётов», распределению нагрузки, анализу прошлого года. Сегодня же мы погрузились совершенно в другую атмосферу, ― рассказала Жанна Рюмина. ― Огромный культурный потенциал музейных собраний содержит в себе большие возможности для образования и воспитания. По моему мнению, результатом такой встречи будет и налаживание новых профессиональных связей, и совместная деятельность с нашим Переславским историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, ― добавила Жанна Юрьевна.
 
Перед выступлением докладчиков, участников конференции поприветствовала заместитель директора по науке Переславль-Залесского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника Светлана Рубцова:
 
― Здравствуйте, уважаемые коллеги, я сейчас неслучайно причисляю себя к вашему сообществу и замечательному братству, поскольку музей и сотрудники музея на протяжении всей вековой истории занимали ведущие позиции в учебном, образовательном и воспитательном процессах нашего подрастающего поколения. Благодаря нашему прекрасному собранию экспозиций мы можем проиллюстрировать и дополнить любой курс школьной программы, по любому предмету. Надеюсь, результатом конференции станет наше сотворчество и содружество в каких-либо совместных проектах.
 
Первый доклад получился очень познавательным и интересным для всех участников педагогического совета. Сотрудница музея Юлия Никитина совершила экскурс в прошлое и рассказала о становлении и развитии образования на Переславской земле с конца XIX века, ведь переславские образовательные учреждения имеют богатую историю, много удивительных людей трудились в сфере образования.

Старший воспитатель школы № 3 Ольга Безлепкина выступила с докладом на тему: «Интерактивный музей «Чудо-пуговка» как средство реализации совместной проектной деятельности «Воспитатель-воспитанник-родители». В рамках работы музея, дети с ограниченными возможностями здоровья занимаются созданием поделок с применением обычных пуговиц, создают пособия и развивают моторику. В этот процесс также вовлечены родители этих детей.
 
― Конференция прошла позитивно. Мы действительно услышали всех заинтересованных лиц и смоленской школы, и школы № 3, и сотрудников музея, которые нас гостеприимно приняли. Я думаю, что сегодня уже зародились новые проекты. Мы станем базовой площадкой, как и школа № 3 для Переславль-Залесского историко-художественного и архитектурного музея-заповедника. Я думаю, что все наши начинания пойдут дальше и это будет как рост школ, так и творческий рост учителей. От этого выиграют в первую очередь дети, которые сумеют приобщиться к этим новым идеям и тем самым расширят свой кругозор и проявят себя в новых идеях и замыслах, ― прокомментировал работу педагогической конференции директор смоленской школы Владимир Питерцев.


Текст Владислава Ермакова, фото Марины Кренделевой / Пресс-служба города Переславля-Залесского

Еще больше фото на официальных ресурсах:

https://vk.com/newspereslavl

https://ok.ru/newspereslavl

https://www.instagram.com/NewsPereslavl/

https://www.facebook.com/NewsPereslavl/

30 Августа 2018 21:11
Просмотров: 1335
Чтобы оставить комментарий, необходимо Войти или Зарегистрироваться
Теги: #образование #культура #музей
17 Декабря 2024 09:47
15 Декабря 2024 19:31
12 Декабря 2024 16:12
11 Декабря 2024 16:51
10 Декабря 2024 16:49
05 Декабря 2024 14:57
04 Декабря 2024 08:47
03 Декабря 2024 10:35
28 Ноября 2024 16:20
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!