Финиширует необычный учебный год
Заканчивается весьма необычный учебный 2019-2020 год, традиционный финал которого так жестко переформатировал невидимый и неведомый ранее враг – COVID 19. Школьников и их родителей волнует множество вопросов, на которые, наиболее часто повторяющиеся, мы попросили ответить руководителя управления образования Татьяну Юрьевну Коняеву.
– Когда учебный год будет завершен? Это единая дата для всех или старшеклассники и выпускники завершат его позже?
– Учебный год в школах городского округа закончится 22 мая. Дети до конца будут заниматься в удаленном режиме. До 8 мая девятиклассникам по всем предметам, кроме русского языка и математики, выставят оценки по результатам завершенных предыдущих учебных периодов и за март-апрель текущего года. С 12 мая и до окончания учебного года школьники будут изучать только два предмета – русский язык и математику. После завершения учёбы начнутся консультации по подготовке к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) и Государственного выпускного экзамена (ГВЭ).
Государственная итоговая аттестация в девятых классах в этом году будет проводиться только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Экзамены по выбору проводиться не будут. Основной период для этих экзаменов запланирован с 8 июня по 31 июля. Конкретные даты проведения ОГЭ и ГВЭ в Ярославской области будут объявлены позже. Ученики, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в сентябре.
До 8 мая будет проведена аттестация и обучающихся одиннадцатых классов. Отметки по результатам завершенных предыдущих учебных периодов и за март-апрель будут выставлены по всем предметам, не вошедшим в перечень для государственной итоговой аттестации или не выбранным выпускниками для сдачи ЕГЭ. С 12 мая и до окончания учебного года в расписании одиннадцатиклассников останутся только русский язык, математика и предметы, выбранные для сдачи ЕГЭ. Затем начнутся консультации по подготовке к единому госэкзамену.
– Татьяна Юрьевна, как вы оцениваете успешность дистанционного обучения в школах округа, обозначьте, пожалуйста, доминирующие проблемы, которые пришлось преодолевать учителям и ученикам.
– Дистанционное обучение – один из вариантов образовательного процесса на расстоянии. Взаимодействие преподавателей и учащихся происходит с помощью современных средств коммуникаций: компьютеров, веб-камер, смартфонов, видеоматериалов, почтовых отправлений и прочего.
Качество такого образования должно быть аналогично заочной форме обучения, предусмотренной законодательством в сфере образования, но, как показала практика, оно уступает очной форме.
Перед началом организации дистанционного (удаленного) обучения был проведен мониторинг на предмет наличия в семье необходимых технических средств. У восьмидесяти процентов школьников городского округа они есть, у шести процентов нет стабильного интернета, у четырнадцати – один компьютер на несколько детей, восемь – имеют возможность общаться посредством мобильной связи и получать информацию только через СМС. У одного и восьми десятых процента детей коммуникация возможна только лично.
На основании полученных сведений в каждой школе была разработана своя модель организации дистанционного (удаленного) обучения с учетом возможностей обучающихся. Был проведен анализ и отбор учебных платформ, интернет-ресурсов, определен способ обратной связи.
Главная проблема и педагогов, и учеников – необходимость перестроиться на иной способ общения. В первые дни пришлось регулировать объёмы домашних заданий. Многие учителя начали осваивать ресурсы, предоставляющие возможность проведения онлайн-уроков и наиболее эффективные способы обратной связи с детьми. Мы решили вопрос доставки школьными автобусами дидактических материалов и домашних заданий детям, проживающим в сельской местности и не имеющим технических возможностей.
– Занятия в школе, когда в классе присутствует всевидящий и строгий учитель, это весьма дисциплинирует, а тут интернет с его неограниченными возможностями уводит ребенка в сторону, как быть с этим?
– Дистанционное обучение таит множество соблазнов для детей: так и хочется отвлечься на игрушку в телефоне, посмотреть фильм или просто поваляться на диване. Залог успеха любого начинания – самоорганизация, и сейчас, на самоизоляции, школьникам приходится ее в себе воспитывать. Неумение ребят спланировать свой день и расставить приоритеты в выполнении домашних заданий – с этим столкнулись многие родители, которые должны помочь своим детям. По их отзывам, те, кто обладает навыками самоорганизации, успешно справляются с домашними заданиями в этой форме обучения.
Чтобы получить от родителей полную информацию об организации дистанционного обучения в школах городского округа, муниципальная методическая служба сейчас проводит анкетирование в онлайн-режиме. С его результатами мы непременно познакомим читателей.
– Какой формат дистанционного обучения, на ваш взгляд, наиболее удачен?
– Конечно, формат с наличием всех необходимых средств обучения у детей, высокой квалификацией педагога и умением работать на онлайн-платформах, чтобы обеспечить максимально «живое» общение и единый подход к объяснению изучаемого материала.
– Будут ли какие-либо особенности «местного значения» при сдаче ЕГЭ или он пройдет в общепринятом формате?
– Формат сдачи ЕГЭ, как и экзаменов в девятом классе, будет определен на региональном уровне. В настоящее время идут активные обсуждения и поиск наиболее приемлемых форм с учетом текущей эпидемиологической ситуации.
– Прокомментируйте, пожалуйста, изменения в постановлении «Об учреждении ежемесячных стипендий главы городского округа города Переславля-Залесского одаренным детям, проявившим свои способности в сфере культуры и образования, и единовременных поощрительных премий работающим с ними педагогам-наставникам». Как, кому и за какие заслуги будут присуждаться эти стипендии?
– Это постановление принято в мае 2018-го. Ежегодно учреждаются 24 стипендии по тысяче рублей каждая и столько же премий по тысяче пятьсот рублей (пять в сфере культуры, девятнадцать в сфере образования) для педагогов-наставников.
Стипендии назначаются и выплачиваются одаренным детям в возрасте от 6 до 18 лет, проявившим особые способности, добившимся высоких результатов в учёбе и спорте, победителям областных, межрегиональных, всероссийских, международных конкурсов, фестивалей, соревнований, олимпиад; активным участникам коллективов художественного самодеятельного творчества, активистам органов школьного самоуправления.
Направления, по которым назначаются стипендии: достижения в учебной и научно-исследовательской деятельности; в сфере физической культуры и спорта; театральное, хореографическое, музыкальное и вокальное исполнительское мастерство; художественное и литературное творчество; социально-значимая деятельность.
Премии выплачиваются педагогам-наставникам, работающим с одаренными детьми, внесшим весомый вклад в достижение высоких результатов воспитанников.
Выдвижение кандидатур на назначение стипендии и премии производится муниципальными учреждениями культуры и образования. Рассматриваются предоставленные копии дипломов, грамот и другие награды, полученные кандидатом на конкурсах, фестивалях, выставках, смотрах за три учебных года, предшествующих номинации. Комиссия под председательством Жанны Николаевны Петровой, заместителя главы городского округа, после 15 мая определяет 24 стипендиата.
В апреле 2020 года в постановление внесены изменения, касающиеся оценки предоставленных материалов: «Участие в интернет-конкурсах кандидатов оценивается в соответствии с количеством участий: от 1 до 5 участий – 1 балл, от 5 до 10 участий – 2 балла, более 10 участий – 3 балла». Теперь оценивается участие кандидатов и в интернет-конкурсах, которое также рассматривается комиссией, но, безусловно, онлайн достижения менее весомы, чем успехи в очных мероприятиях.
Стипендиатам вручаются свидетельства, информация об их достижениях публикуется в сборнике «Юные дарования Переславля». В предыдущие годы стипендиаты и их наставники принимали участие в торжественном приеме главы городского округа.
– И, пожалуй, один из самых животрепещущих вопросов: будет ли выпускникам предоставлена возможность отметить окончание школы выпускным балом?
– Торжественные мероприятия по вручению аттестатов в школах обязательно состоятся. Решение о неформальном праздновании окончания школы принимают родители выпускников. Конечно, все будет зависеть и от эпидситуации в Ярославской области и нашем городском округе.
В этом году у нас 25 кандидатов на окончание школы с медалью «За успехи в обучении».
Беседовала Ирина Теплицкая
15 Ноября 2024 19:20
|
|
07 Октября 2024 18:23
|
|
04 Октября 2024 17:12
|
|
02 Октября 2024 17:02
|
|
01 Октября 2024 13:04
|
|
20 Сентября 2024 19:26
|
|
20 Сентября 2024 10:24
|
|
16 Сентября 2024 13:35
|
|
12 Сентября 2024 18:40
|