27 июля 2020 года в 14.00 состоялось заседание Общественной палаты города Переславля-Залесского в формате «круглого стола» на тему: «О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы».
27 июля 2020 года в 14.00 состоялось заседание Общественной палаты города Переславля-Залесского в формате «круглого стола» на тему: «О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы».
В заседании приняли участие: Астраханцев В.А. – Глава городского округа города Переславля-Залесского, Корниенко С.В. – председатель Переславль-Залесской городской Думы, Строкинова И.Е. – председатель Контрольно-счетной палаты города, Дыма А.М., Шестернев В.И. – депутаты Переславль-Залесской городской Думы, Васильков М.М., Петрова Ж.Н. - заместители Главы Администрации города, Харчиков К.С. - главный врач ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ», Бурцева Н.Г. – исполнительный директор Союза «Совет директоров – объединение работодателей», руководители управляющих компаний «Жилсервис» (Хрящев А.В.), «Ремкос» (Суровцев В.А.), жители города Переславля-Залесского, представители СМИ.
По итогам рассмотрения вопроса были приняты рекомендации Общественной палаты города Переславля-Залесского.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Общественной палаты города Переславля-Залесского
по итогам «круглого стола» на тему:
«О результатах работы за 2019 год органов местного самоуправления городского округа город Переславль-Залесский, общественных организаций после объединения города с районом. Анализ успехов и недостатков. Предложения по совершенствованию работы на 2020 и 2021 годы»
27.07.2020
г. Переславль-Залесский
2019 год для переславцев был историческим и сложным годом. Впервые за советский и постсоветский период региональные и муниципальные руководители с поддержкой общественности города и района приняли Закон Ярославской области от 13 июня 2018 года № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».
В период объединения были публично озвучены преимущества объединения и эффективность бюджетного управления при единой администрации. На совместном заседании общественных палат города и района были озвучены планы по 21 инвестиционному проекту, это:
- продолжение строительства туристического комплекса «Золотое кольцо»;
- модернизация и реконструкция действующего производства бумажной упаковки в с. Большая Брембола;
- создание объекта экотуризма, производство экологической продукции – агротуристический комплекс El Rancho;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- строительство эко-фермы Попов луг;
- создание сырного кластера «Гран Ярославля»;
- строительство завода по добыче и розливу минеральной воды;
- производство шоколада;
- создание музея Ряпушки с. Веськово;
- создание животноводческого комплекса;
- строительство фермерской деревни для туристов;
- строительство авиационного завода по производству комплектующих изделий;
- реконструкция системы теплоснабжения;
- строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным залом и плавательным бассейном;
- 2-й этап строительства автомобильной дороги местного значения (улица Дорожная);
- строительство моста через реку Трубеж по улице Дорожная;
- строительство многоквартирного жилого дома с нежилыми помещениями на 1-ом этаже и жилыми помещениями 2-го и 3-го этажа (2 очередь);
- строительство туристско-рекреационного комплекса «Веретея»;
- благоустройство территории прибрежной зоны озера Плещеево в границах города Переславля-Залесского (1 этап - проектные и изыскательные работы);
- строительство туристско-рекреациоиного комплекса в прибрежной зоне озера Плещееве (гостиничный комплекс на ул. Депутатская);
- создание и открытие экспозиции, посвященной 145-летию со дня рождения писателя Михаила Пришвина.
Планировали, что объединение город и района значительно улучшит инвестиционный климат, увеличит объемы торговли местной сельскохозяйственной продукции в городе, улучшит транспортное сообщение между городом и населенными пунктами района.
Общественные палаты, соглашаясь на объединение города и района, предложили:
1. Разработать новую структуру управления объединенной администрации – в первую очередь укрепить местную власть на территории бывших сельских поселений. Предлагалось, чтобы в каждом населенном пункте (а их 310) был староста, организовать общественный совет старост. Руководитель территориального управления должен иметь административные и финансовые ресурсы для подведомственной ему территории, чтобы не обращаться по всем незначительным вопросам в администрацию городского округа. Предлагали разработать Положение об оплате труда, чтобы размер заработной платы муниципальных руководителей и работников зависел от уровня социально-экономического развития территории. Это нужно для мотивации их деятельности по увеличению собственных доходов городского бюджета и повышения доходов населения.
2. Для развития города общественные палаты предлагали:
а) добиваться федерального финансирования:
- реконструкции системы водоснабжения и водоотведения;
- строительства фекальной канализации в приозерной части города;
- реконструкции системы теплоснабжения города, с учетом строительства автономных котельных на третьей тепловой магистрали. Добиться прозрачности в расчетах за ЖКУ с ресурсоснабжающими организациями;
б) достроить фармзавод у с. Красное и гостиницу около озера Плещеево.
3. Совместно с Правительством Ярославской области и Департаментом здравоохранения и фармации:
- обеспечить повышение заработной платы медицинского персонала до уровня средней заработной платы по региону при их загрузке на одну ставку;
- укомплектовать штат ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» необходимым медицинским персоналом. Предусмотреть систему мотиваций для закрепления медперсонала;
- решить вопрос о расселении двух 12-квартирных домов (расположенных на территории больничного комплекса) с последующей реконструкцией указанных зданий под нужды ГБУЗ ЯО «Переславская ЦРБ» и построить инфекционную больницу.
4. Совместно с Правительством Ярославской области и Департаментом образования:
- построить новую школу в центральной части города Переславля-Залесского, для перехода на обучение в одну смену;
- обеспечить повышение заработной платы учителей и работников дошкольных учреждений городского округа до уровня средней заработной платы по региону.
5. Сохранить социальные льготы для граждан, работающих в сельских населенных пунктах, расположенных на территории городского округа город Переславль-Залесский.
6. Добиться строительства автовокзала в городе Переславле-Залесском и достроить внутригородскую объездную дорогу с мостом через р. Трубеж.
7. Наладить партнерские отношения с управляющими компаниями, организовать работу с советами многоквартирных домов по привлечению жителей к управлению МКД и благоустройству прилегающей к ним территории для создания комфортной среды для проживания.
8. Ускорить разработку стратегии развития городского округа, объединенного с Переславским районом, и утвердить новый генеральный план. Предусмотреть в стратегии, чтобы историческое и культурное наследие (120 объектов культурного наследия федерального и 51 объект культурного наследия регионального уровня) были не нагрузкой на бюджеты, а драйвером социально-экономического развития территории. При этом способствовать промышленному развитию действующих предприятий. Не допустить, чтобы Переславль-Залесский постигла судьба г. Суздаля, где развивается туризм, при этом нет производства, в результате чего численность населения за последние годы сократилась вдвое.
И вот Переславль-Залесская городская Дума и Администрация города подвели итоги работы в 2019 году.
По сравнению с 2018 годом: общие доходы бюджета больше на 30 млн руб., выпуск промышленной продукции на одного жителя – 250 тыс. руб. (в 2018 году – 234 тыс. руб.). Удои молока больше уровня 2018 года на 688 тонн, увеличена на 617 га площадь пахотных сельхоз угодий. Выполняются социальные программы, растет заработная плата. Средняя заработная плата в городе за 2019 год – 34636 руб., в районе – 21535 руб.
В 2019 году на образование направлено 934 млн руб., что на 15,8 млн руб. больше, чем в 2018 году. Так же на 30,5 млн руб. израсходовано больше средств на объекты капитального ремонта и дорожное хозяйство и на 74,7 млн руб. больше на объекты благоустройства.
Успешно функционировали в 2019 году школы и дошкольные учреждения. Передача на уровень Ярославской области полномочий по здравоохранению пока не дала заметного позитивного улучшения работы системы здравоохранения в городском округе.
Наименование показателя/чел. | 2018 год | 2019 год | 2019/2018, % |
Численность населения по состоянию на 1 января | 57 508 | 56 541 | 98,3 |
Число родившихся | 522 | 442 | 84,7 |
Число умерших | 977 | 907 | 92,8 |
Число прибывших | 1 404 | 1154 | 82,2 |
Число выбывших | 2166 | 1638 | 75,6 |
Общественные организации, Советы ветеранов войны и труда города и района работают пока обособленно, как и Советы руководителей предприятий и предпринимателей.
Впервые по поручению Главы городского округа Астраханцева В.А. обобщенные рекомендации Общественной палаты города за 2019 год были направлены структурам Администрации города и ответственным службам с рекомендацией - «включить в план работы». Итоги 2020 года покажут, что было взято в работу, а что нет.
Многие рекомендации Общественной палаты уже вошли в практику работы Администрации города. Например, работа с мигрантами организована путем партнерских взаимоотношений с диаспорами, активно проводится работа с казачеством. Данную работу курирует заместитель Главы Администрации города Петрова Ж.Н.
Также успешно совершенствуется практика по духовно-нравственному и военно-патриотическому воспитанию среди населения, в том числе в школах. Здесь большую работу также проводит Переславская Епархия, во Главе с правящим архиереем Владыкой Феоктистом.
Переславль-Залесская городская Дума (председатель Корниенко С.В.) активно принимает участие в заседаниях Общественной палаты города. Многие вопросы рассматриваются совместно комиссиями городской Думы и членами Общественной палаты.
В контакте с Общественной палатой работают областные депутаты Хабибулин С.Р. и Гриднев К.В.
С назначением первым заместителем Главы Администрации города Груздева С.В. медленно, но налаживается система в работе с руководителями бизнеса по развитию экономики округа.
За 2019 год собственные доходы бюджета городского округа уменьшились на 22 млн руб., что требует принятия срочных мер по привлечению инвестиций в развитие производств на действующих промышленных площадках, увеличения собственных доходов бюджета городского округа, создания новых рабочих мест. Важными остаются социальные вопросы – необходимость улучшения демографической ситуации и благосостояния населения.
Исходя из вышеизложенного, а также в целях реализации Указа Президента России «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
Общественная палата города Переславля-Залесского РЕКОМЕНДУЕТ:
Публично подтвердить стратегическую целесообразность принятия Закона Ярославской области от 13.06.2018 № 22-з «Об объединении Нагорьевского, Пригородного и Рязанцевского сельских поселений, входящих в состав Переславского муниципального района, с городским округом город Переславль-Залесский и внесении изменений в Закон Ярославской области «О наименованиях, границах и статусе муниципальных образований Ярославской области».
Учитывая самую низкую оценку городского округа г. Переславля-Залесского в итоговом рейтинге муниципальных образований Ярославской области, Общественная палата выражает обеспокоенность качеством муниципального управления и организацией работы администрации в целом.
Просить Главу городского округа города Переславля-Залесского Астраханцева В.А.:
- в 3 квартале 2020 года рассмотреть рекомендации, изложенные в констатирующей части документа (пункты 1-8), с участием Переславль-Залесской городской Думы и Общественной палаты. Проработать с Правительством Ярославской области вопрос о преобразовании городского округа в муниципальный округ с сохранением льгот для жителей сельских населенных пунктов, расположенных на территории муниципального образования;
- для сохранения позитивного имиджа проекта «Решаем вместе» устранить замечания после проведенных работ по благоустройству Утиных прудов, пруда в парке В. Вейнгарта. Проинформировать жителей о смете расходов.
4. Учитывая митинговые события 2019 года (когда во многих МКД без согласия жильцов произошла смена управляющих компаний), наладить партнерские отношения с управляющими компаниями по исполнению требований статьи 161.1 Жилищного кодекса РФ о советах МКД и территориальном общественном самоуправлении. Так как это самый массовый сектор гражданского общества, где формируется не только комфортная среда проживания, но и настроение граждан.