Получение государственных услуг в электронном виде

На сегодняшний день, в рамках создания информационного общества в нашей стране, в соответствии с Концепцией развития «Электронного Правительства», особое внимание уделяется внедрению информационных технологий в сферу государственного управления, в частности - оказанию государственных услуг в электронном виде через Единый портал государственных  услуг.

Единый «Портал государственных услуг» создан для того, чтобы дать возможность гражданину вступить во взаимодействие с государственными органами «дистанционно», не отходя от компьютера, подключенного к сети Интернет. Здесь размещена информация о государственных органах, государственных услугах, которые они оказывают гражданам. Также размещены образцы и формы заявлений, разъяснен порядок их подачи в государственные органы.

Одним из важнейших путей совершенствования системы предоставления государственных услуг, в т.ч. и в органах социальной защиты, является обеспечение возможности получения их в электронном виде.

Учитывая наибольшую подготовленность молодого поколения к использованию «интернет-технологий» и удаленного доступа  для получения различных услуг, в первоочередном порядке переводятся в электронный вид услуги по социальной поддержке семей с детьми. Это выплаты при рождении детей, назначение пособий, в том числе молодым, студенческим и многодетным семьям и информирование о начисленных выплатах. Эти услуги являются и самыми массовыми.

Необходимо понимать, что заявление, поданное в электронном виде, обладает той же юридической силой и влечет за собой такие же юридические последствия, что и заявление, поданное лично. Поэтому, если Вы укажете в заявлении неточные сведения или у Вас нет документов, необходимых для получения государственной услуги, то Ваше заявление будет отклонено.

Создание личного кабинета.

Для того, чтобы подать заявление в электронном виде, необходимо создать на Едином портале (http://www.gosuslugi.ru/)    свой «Личный кабинет».

Для этого Вам потребуется компьютер, подключенный к сети Интернет, адресэлектронной почты, номер пенсионного страхового свидетельства - СНИЛС, необходимый для заполнения регистрационной формы, и пройти  процедуры регистрации и авторизации.

Регистрация проходит в несколько шагов:

Шаг1.

В первую очередь необходимо зайти на сайт  (http://www.gosuslugi.ru/) в раздел «Регистрация», выбрать категорию пользователей – граждане РФ, иностранные граждане или юридические лица, нажать на кнопку «Регистрация». При этом появиться описание процесса регистрации, а на следующей странице законодательная база для предоставления государственных услуг в электронном виде, с которой нужно ознакомиться , и поставить галочку на «Подтвердить».

Шаг 2.

На странице регистрации необходимо заполнить личные данные гражданина: СНИЛС (Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования), ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика, обязательно для индивидуального предпринимателя), ФИО, дату рождения. Поля помеченные *, обязательные для заполнения.

Шаг 3.

Выбрать и подтвердить пароль для дальнейшего доступа в кабинет и выбрать способ получения кода активации личного кабинета (код активации можно получить по почте, тогда необходимо вводить данные почтового адреса, в центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» г.Ярославля или с помощью электронно-цифровой подписи).

 Шаг 4.

На предпоследнем шаге регистрации указываются конкретные данные – адрес электронной почты и номер телефона, который надо вводить с кодом.

Шаг 5.

На последнем шаге регистрации вводится код подтверждения, присылаемый на электронную почту или мобильный телефон для подтверждения регистрации.

Все эти данные будут проверены уполномоченным государственным органом и, если все сведения достоверны, то в течении 2-х недель Вам придет заказное письмо по почте (способ получения кода предлагается выбрать при регистрации) с регистрационными данными Вашего «Личного кабинета», т.е с кодом активации.

Дальнейшая работа возможна после получения кода активации. При получении кода активации нужно выбрать  кнопку «Ввести код активации» и заполнить  предложенные поля. После ввода активации процедура авторизации считается законченной, и гражданин может получать государственные услуги в электронном виде, пользуясь созданным личным кабинетом. Каждый раз при входе в личный кабинет запрашивается СНИЛС, пароль, а также код, указанный на изображении.

Получение государственных услуг в электронном виде

Услуги в электронном виде предоставляются  только через «Личный кабинет». Последовательность действий, необходимая для получения услуги в электронном виде, зависит от конкретной услуги  и требований к ее  предоставлению,  определяемых нормативно-правовой базой органа, ответственного за предоставление услуги.

Например, для получения государственной услуги «Организация предоставления единовременного пособия при рождении ребенка» нужно:

Шаг 1.

В первую очередь необходимо зайти на сайт  (http://www.gosuslugi.ru/), затем  в правом верхнем углу находим вход в «Личный кабинет».

Шаг 2.

При  входе в личный кабинет запрашивается выбор авторизации, тот который вы  выбрали  при регистрации ( -  по паролю; - по USB-ключу/смарт-карте; - через криптовайдер/УЭК).

- Вводим СНИЛС/Логин и Пароль;

- Затем  нажимаем кнопку «+Добавить услугу»

- Выбираем ваше местоположение (Ярославская область, г. Переславль-Залесский);

- Выбираем ведомство -  «Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области»;

- Выбираем  нужную услугу в перечне услуг, предоставляемых департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области «Организация предоставления единовременного пособия при рождении ребенка»;

- Читаем, как получить услугу, затем в появившемся окне нажать кнопку «Получить услугу» и заполнить необходимыми для получения услуги данными.

Шаг 3.

Далее  необходимо выбрать кнопку «Сформировать заявление»  и сформированное заявление на оказание государственной услуги с прикрепленными скан-копиями документов автоматически отсылается по месту оказания услуги и поступает в работу к специалисту, ответственному за прием услуг у населения в электронном виде.

При заполнении заявлений в «Личном кабинете», необходимо  точно и полно ответить на поставленные вопросы. Обязательные для заполнения поля обозначены  красными «звездочками».

При подаче заявлений в электронном виде необходимо оставлять контактные телефоны или e-mail для обратной связи с Вами.

После заполнения заявления,  проверьте  его еще раз во избежание опечаток и пропусков.

Так же, обращаем Ваше внимание на то, что после подачи заявления, его статус Вы сможете контролировать из своего «Личного кабинета» на Портале: 

Подано — заявление прошло форматно-логический контроль;

Принято — заявление проверено и принято к исполнению;

Возврат — заявление возвращено с указанием причин возврата и реквизитами должностного лица;

Приглашение — Вы должны прибыть в указанный день, в указанное время, по указанному в сообщении адресу со всеми необходимыми документами для оформления документов, на которые подавали заявление;

Закрыто — документ получен заявителем.

Для получения государственной услуги, Вам необходимо будет явиться в управление социальной защиты населения и труда с оригиналами документов, указанных в перечне документов, необходимых для получения указанной государственной услуги.

Гражданам, подавшим заявления на оказание государственных услуг в электронном виде, при их оформлении и получении, обеспечивается приоритетный порядок очного приема:заявителю индивидуально назначается дата и время приёма, о чём он уведомляется в электронном виде.

Доступ ко всем сведениям Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных услуг (функций)» бесплатный.